В нашей стране ежегодно увеличивается количество машин, оборудованных дизельными моторами. Достаточно экономные и максимально беспроблемные двигатели уже составили сильную конкуренцию бензиновым аналогам по своему количеству сторонников. Однако все это касается теплого времени года, а вот когда показатели температуры опускаются ниже нуля, любой дизельный агрегат буквально начинает сражаться за свою жизнь. Использование дизеля в зимнее время года значительно отличается от эксплуатации бензинового аналога. Машины, оборудованные дизельными движками, требуют повышенного внимания. Поэтому при использовании дизеля следует максимально жестко соблюдать все рекомендации, которыми мы сейчас с вами поделимся.
Обстоятельства, которые осложняют запуск дизеля в зимнюю пору.
Основной неприятностью для каждого мотора считается сгустившееся масло. При этом автомобильному стартеру стает труднее провернуть коленвал, и поэтому он тянет больше электроэнергии из аккумулятора. Вместе с тем, аккумулятор не всегда способен снабдить стартер требуемой энергией. Зачастую в зимнее время не получается запустить силовой агрегат вследствие севшей АКБ. С дизельным мотором наблюдаются значительно большие проблемы. Причина в том, что для начала работы дизеля батарея обязана выдать больше тока и, когда на бензиновом двигателе с немного севшим аккумулятором силовой агрегат можно запустить, то в ситуации с дизелем не советуем даже пробовать.
Другой проблемой, присутствующей у дизеля является характерная особенность горючего. Имеются различные типы солярки: Летнее дизтопливо, применять которое есть возможность при температуре окружающей среды от плюс 5 градусов и больше; Зимнее дизтопливо, заливаемое при температурном режиме меньше плюс 5 градусов и допускаемое к использованию, пока температура окружающего воздуха не снизится меньше минус 25 градусов; а также Арктическое горючее, созданное для функционирования дизеля при температуре от минус 25 и меньше.
Используя указанное топливо в зимнее время года, мы зачастую взамен требуемого зимнего берем и наливаем летнее. В итоге солярка становится густой и кристаллизуется, что сильно усложняет запуск мотора.
Как верно эксплуатировать дизель в зимнюю пору.
Для удачного запуска дизеля в зимнее время года требуется строго контролировать степень заряда аккумулятора, а также вид заливаемого горючего. Относительно другой проблемы – загустевшего масла, то ее можно решить достаточно просто. Нужно лишь долить стакан бензинового горючего в масло, и оно будет более жидким, а запуск мотора произведется максимально легко.
Использовать дизель в зимнюю пору, когда температура снижается меньше минус 25 градусов еще более затруднительно. В подобных обстоятельствах рекомендуем лишний раз не эксплуатировать автомобиль, а использовать общественный автотранспорт. Но когда у вас подобная возможность отсутствует, то для успешного функционирования движка нужно еще более разбавить дизельное горючее. Осуществляется это посредством обычного керосина. В частности, при вышеуказанных температурах следует доливать 20% керосина к общему объему горючего, находящегося в баке.
Помимо этого, перед запуском мотора его непременно нужно хорошо прогреть, поскольку крайне не советуем запускать движок на холодную. Запомните другое важное условие – дизельный автомобиль в зимнее время запрещено буксировать, потому что присутствует большой риск того, что сместиться фаза газораспределения, либо порвется ремень ГРМ.
Кроме того, использование дизельного автомобиля с турбонаддувом в зимнюю пору предусматривает предельное облегчение нагрузки на мотор. Хотя дизели и имеют превосходную тягу, зимой рекомендуем избегать их чрезмерно нагружать.
Итак, мы перечислили вам главные требования по эксплуатации машины с дизельным мотором зимой. При этом самая важная рекомендация, к которой обязан прислушиваться любой автовладелец – это максимально беречь собственную машину.
Стоит отметить, что распространенной является,также, проблема аккумулятора зимой. Дело в том, что для того, чтобы завести даже далеко не самый требовательный дизельный двигатель, порой необходим довольно мощный пусковой ток, однако в зимнее время, при первых морозах, плотность электролита в АКБ падает, а с ним и сила тока холодной прокрутки.
При первых симптомах, можно попытаться спасти положение, забрав батарею на подзарядку. Если же задумка не удалась и вы решили купить аккумулятор - то не спешите выкидывать старую батарею, ведь за неё в интернет-магазине acomponent вы можете получить большую скидку на приобретение новой АКБ от именитых производителей.